7 вебинаров длительностью по 1,5 - 2 часа будут проходить раз в неделю по субботам. Записи вебинаров будут доступны слушателям в течение 3 месяцев после окончания курса.
Курс предназначен для руководителей организаций, собственников, для всех, кому важно всегда получать запланированный результат с минимально возможными затратами ресурсов, включая собственное время.
Вы научитесь
Вебинар 1
Модуль 1. Процессное управление: эффективное управление через построение системы бизнес-процессов
Темы
Нормативные источники информации по терминологии и подходам к построению процессного управления.
Технология процессного управления на основании учебного примера. Область применения процессного подхода к управлению.
Основные элементы бизнес-процесса:
Что не является бизнес-процессом.
Рассмотрите любой вид деятельности. Это может быть ваша реальная производственная деятельность или любой другой процесс.
На модели должны быть указаны:
Все стрелки должны быть именованными.
Рекомендуемое ПО для графического моделирования – MS Visio. Можно построить модели вручную.
Вебинар 2
Модуль 2. LEGO для бизнеса: выделяем процессы с помощью SADT и IDEF0
Темы
Нотация (понятие). Модель (понятие).
Примеры моделей в нотации IDEF0.
Учебный пример построения.
Рекомендуемое ПО для графического моделирования – MS Visio. Можно построить модели вручную.
Модуль 3. Цепочки создания ценности: учимся строить сквозные процессы для создания идеального конечного продукта (от теории Портера к практике по Репину)
Темы
ЦСЦ (понятие). Назначение. М.Портер – автор концепции ЦСЦ.
Модуль 4. Процессное управление VS традиционное функциональное управления. Как адаптировать функциональную структуру под процессное управление
Темы
Обозначьте пунктирными стрелками соответствие между процессами управления на ЦСЦ и исполняющими их руководителями подразделений на модели оргструктуры.
Оцените необходимость внести изменение в оргструктуру.
Рекомендуемое ПО для графического моделирования – MS Visio. Можно построить модели вручную.
Модуль 5. Визуализация процессов: выбираем оптимальные нотации под задачи организации
Темы
1. Назначение графических моделей бизнес-процессов.
2. Критерии выбора нотаций.
3. Нотации для процессов верхних уровней:
4. Нотации для процессов операционных уровней формата Work flow:
Сводный обзор всех нотаций (сходство/ различия).
Обзор каждой нотации с рассмотрением элементов, особенностей применения, примеров моделей.
5. Документ «Соглашение о моделировании»: назначение, структура.
1. Проведите дальнейшую декомпозицию одной из ранее построенной модели бизнес-процесса в любой из рассмотренных нотаций Work flow.
Рекомендуемое ПО для графического моделирования – MS Visio.
Модуль 6. Цифры не врут: система показателей для управления цепочками создания ценности
Темы
1. Показатели (метрики) бизнес-процессов, назначение, классификации и их применение.
2. Система показателей (понятие). Построение системы показателей на основе цепочек создания ценности (ЦСЦ) – учебный пример.
3. Требования к системе показателей.
Модуль 7. Регламенты без головной боли: формируем действенную нормативную документацию
Темы
4. Регламентация (понятие). Цели.
5. Проблемы регламентации. Типичные ошибки.
6. Типовые структуры для регламентов процессов верхнего и операционного уровней.
7. Комплексный подход к регламентации организации.
8. Положения о подразделениях, должностные инструкции: особенности формирования при процессном управлении.
9. Построение матриц ответственности.
10. Как сделать сложный текст понятным? Особенности написания деловых текстов.
1. На основании модели, выполненной к практическому заданию вебинара 4,
Модуль 8. Стратегия как система: от разработки карты целей до повседневной реализации
Темы
1. Стратегия: понятие, назначение. Виды стратегий.
2. Система стратегического управления компанией: понятие, структура, интеграция с системой управления организацией.
3. Формирование стратегической карты (карты целей) организации по методике Нортона-Каплана:
Декомпозиция стратегической карты организации на стратегические карты структурных подразделений. Разбор примеров.
4. Разработка счетной карты:
5. Пример процесса управления стратегией в компании в рамках годовых циклов.
Рекомендуемое ПО для построения стратегической карты – MS Visio. Можно построить модели вручную.
Модуль 9. Цифровая трансформация бизнеса: отслеживаем исполнение процессов в онлайн режиме
Темы
1. Какими источниками пользоваться для получения информации о бизнес-процессах.
2. Автоматизация и цифровизация: понятия, цели, результаты.
3. Разработка моделей движения данных в бизнес-процессах для подготовки к автоматизации и цифровизации. Рассмотрение примера.
4. Пример программного обеспечения для автоматизации/ цифровизации бизнеса – 1С Документооборот:
1. Воспользуйтесь моделью, построенной к практическому заданию вебинара 4, или сформируйте новую модель процесса операционного уровня.
Доработайте модель процесса с точки зрения движения данных в процессе для последующей цифровизации процесса.
Эксперт в области построения систем управления компаниями (проектирование и внедрение процессного управления).
Практикой и теорией процессного управления занимаюсь с 2006 года.
Работала в организациях реального сектора экономики (производство, торговля, услуги, транспорт, разработка проектов (девелопмент), образование). Сфера деятельности - разработка, цифровизация, внедрение процессных моделей управления.
Образование: высшее техническое, высшее экономическое.
Сертифицированный практик в области менеджмента (Школа бизнеса Открытого Университета (ШБОУ) Великобритании и Международного Института менеджмента ЛИНК).
Сертифицированный участник Президентской программы по стратегическому менеджменту (г. Бремен, ФРГ).