На глаза попадается много рекламы тренингов, посвященных личной эффективности. Но можно ли говорить о личной эффективности в рамках организации, где утвердились нормы стабильной нестабильности в управлении?
На последнем вебинаре мне задали вопрос: «Как быть, если начальник часто говорит, что надо еще вчера?»
Вам это знакомо? Уверена, что да.
Лично для меня очевидно, что если надо еще вчера, и технологический цикл исполнения задания 1 рабочий день, то руководителю следовало дать задание позавчера. Так почему этого не произошло? Почему ставятся нереалистичные планы по времени? Почему мы постоянно живем в ситуации, когда «зима опять застала врасплох»?
Да, я понимаю, что задание этому начальнику могло прилететь от его начальника и далее по вертикали. Но от этого не легче. Значит это системная неразбериха. Отсутствует системное управление (системный менеджмент). А если мы будем действовать внесистемно, вспоминая только сегодня о том, что надо было сделать еще вчера, тогда зачем сотрудникам и руководителям тренинги по личной эффективности?