Консультирование в области проектирования и внедрения процессного подхода к управлению и стратегии
Будьте в курсе новостей

Анализ, пути реорганизации цепочки создания ценности

При описании и анализе ЦСЦ входящие в них процессы рассматриваются укрупнено, например: процесс производства, процесс хранения, процесс доставки и т.п. Важнейшим показателем каждого звена цепочки является создаваемая им ценность. Реализация процессного подхода  в данном случае означает построение, анализ, реорганизацию ЦСЦ в целях:

  • устранения звеньев, не добавляющих ценности;
  • повышения эффективности цепочек в целом (путем устранения проблем на стыках звеньев и применения принципов и механизмов управления цепочкой, например, на основе бережливого производства);
  • повышения эффективности отдельных элементов цепочки:
  • добавления новых цепочек или объединения с поставщиками, потребителями для совместного выполнения отдельных процессов.

На рис.9 и рис.10  представлен пример реорганизации компании на основе анализа ЦСЦ. Рассматриваемый пример условный.


Анализ, реорганизация ЦСЦ1

Рис.9. Пример реорганизации компании на основе анализа схемы цепочки создания ценности. Организационная структура до реорганизации


На рис.10 отражено положение дел в компании  после осуществления  структурных изменений. Организационная структура и соответствующие функции отделов  были реорганизованы, что позволило устранить перекрестное  участие подразделений в процессах. Теперь за крупные звенья цепочки  отвечают конкретные  руководители конкретных структурных подразделений.  Произведена настройка организационной структуры  на систему процессов, входящих в ЦСЦ.


Анализ, реорганизация ЦСЦ2

Рис.10. Пример реорганизации компании на основе анализа схемы цепочки создания ценности. Организационная структура после реорганизации

Назад

Яндекс.Метрика
Наверх