Консультирование в области проектирования и внедрения процессного подхода к управлению и стратегии
Будьте в курсе новостей

Что такое "цепочка создания ценности"?

М. Портер - автор концепции цепочек ценностей,  считал, что при проведении стратегического анализа целесообразно обратиться к цепочке создания ценностей (ЦСЦ).

Цепочка создания ценности  (ЦСЦ) - организованный и взаимосвязанный набор бизнес-процессов, создающий ценность для конечных клиентов.


ЦСЦ1

Рис. 3. Цепочка создания ценности внутри организации


Границы фрагмента ЦСЦ определяются практическими задачами ее анализа и оптимизации. В ее состав обязательно должны входить  процессы, которые непосредственно участвуют в составе конечного продукта. На рис. 3 показан пример ЦСЦ в рамках компании.  На рис.4 показана деятельность нескольких организаций, взаимодействующих между собой в рамках цепочки (фрагмента) создания ценности для конечного потребителя.


ЦСЦ2

Рис.4. Цепочка создания ценности на межорганизационном уровне


При анализе уникальных цепочек ценностей конкретной организации учитываются следующие особенности ее бизнеса и методов выделения цепочек:

  • у одной компании может быть выделено столько цепочек ценностей, сколько групп (видов) продуктов и услуг она поставляет внешним потребителям;
  • на верхнем уровне цепочки ценности, выделяемые для различных компаний, а также для различных групп продуктов и услуг одной и той же организации, могут оказаться схожими;
  • у компании могут оказаться цепочки, в рамках которых создаются продукты или услуги, не представляющие ценности для потребителей и разрушающие рыночную стоимость самой компании.

Назад

Яндекс.Метрика
Наверх