Консультирование в области проектирования и внедрения процессного подхода к управлению и стратегии
Будьте в курсе новостей

Как построить систему показателей в рамках обеих систем: стратегического управления и управления бизнес-процессами?

Система показателей в рамках систем стратегического управления и управления бизнес-процессами строится исходя из следующей логики:

1) Определяются стратегические цели организации в целом, пути достижения этих целей, разрабатывается система показателей. Стратегические цели организации фиксируются в документе под названием   «Карта стратегии» (рис.19). Процесс формулировки стратегических целей  является сложным и    итерационным.

При формулировке  целей рекомендуется подразумевать способы их достижения, и наоборот. Рекомендуется  фиксировать краткие формулировки способов достижения стратегических целей (краткое описание идей, принципов, концепций) в специальной таблице, форма которой представлена на рис.20.

Эта таблица должна являться частью карты стратегии  и обязательно заполняться  руководителями. Анализ заполненной таблицы позволяет сформулировать цели и способы их достижения  более четко, что делает возможным последующую работу по детализации целей до уровня показателей бизнес-процессов.

 

 

Карта стратегии, 1

 

 

 Карта  стратегии,2

Рис. 20. Типовая форма карты стратегии организации, лист 2

 

2) Для каждого показателя  устанавливаются целевые  критерии, т.е. плановые количественные значения показателей  на определенный временной период. Показатели и целевые критерии устанавливаются  в документе «Счетная карта».

Проблемой может быть отсутствие  у руководителей организации фактической информации  по этим показателям  за предыдущие периоды. Необходимо запланировать мероприятия по сбору и анализу фактической информации. В некоторых случаях, для удобства восприятия Карта стратегии может быть объединена со Счетной картой (рис.21).

 

 

ССП ХХХ

 

Рис. 21. Карта стратегии компании ООО"ХХХ" (сфера деятельности - бухгалтерское обслуживание), объединенная со счетной картой.

 

 

3) Разрабатывается система показателей для каждого бизнес-процесса. Система показателей «разворачивается»  сверху вниз, как показано выше на рис.18. Показатели деятельности организации в целом детализируются на показатели бизнес-процессов верхнего (первого) уровня. Для показателей бизнес-процессов  верхнего уровня также  разрабатываются целевые критерии.  Важно не переусложнить систему показателей. Разработку системы показателей по процессам верхнего уровня осуществляет руководство организации и владельцы процессов. Затем разрабатываются показатели для процессов второго уровня и т.д.  Разработку системы показателей для процессов второго уровня осуществляют владельцы процессов первого уровня при участии владельцев процессов второго уровня.  Разработка системы показателей является итерационным процессом и требует достаточно длительного времени.

 

Назад

Яндекс.Метрика
Наверх