Современные технологии управления
Будьте в курсе новостей

Комплексный подход к формированию НМД

Заголовок на Регламентацию (НМД)

Для успешного выполнения проектов регламентации процессов важно

•    выполнить анализ нормативно-методологической документации организации, определить общие проблемы и степень регламентированности деятельности; принять решение по целям и задачам регламентации;
•    выбрать (разработать) методику регламентации.

Желательно подобрать программный инструмент для описания и последующего документирования процессов.

Наличие в компании эффективной методики регламентации и квалифицированных сотрудников, применяющих ее на практике, является важнейшим фактором успеха проекта.


Методика комплексного подхода к регламентации организации

1-бСоздать структуру нормативно-методической документации (НМД). Определить, какие типы документов и на каком уровне будут использоваться для регламентации деятельности.


2-б Разработать, согласовать, утвердить основные формы документов (шаблоны):

•    Регламент выполнения процесса;
•    Документированная процедура;
•    Операционная карта процесса;
•    Положение о подразделении;
•    Должностная инструкция;
•    Прочие.

3-бУтвердить план по регламентации (ВАЖНО! на основе разработанной и утвержденной системы процессов).

4-бРазработать НМД общую для компании в целом. Сделать акцент на документы, регламентирующие процессы управления компанией (например, порядок управления договорами).


5-бРегламентировать бизнес-процессы верхнего уровня.

Примечание. При разработке регламентов выполнения бизнес-процессов и положений о подразделениях используется система процессов и система показателей компании.

6-бРазработать положения о подразделениях.

Примечание. В случае, когда система процессов компании построена корректно, это сделать просто. Если непонятно, в каких процессах участвует подразделение (нет исчерпывающего списка этих бизнес-процессов), то разработку положений о подразделениях целесообразно выполнить после определения и регламентации процессов, хотя бы на верхнем уровне.

7-бРегламентировать бизнес-процессы более низкого уровня.


8-бРегламентировать деятельности сотрудников (должностные инструкции, прочие инструкции, операционные карты процесса).

Примечание. Регламентируются только наиболее важные бизнес-процессы.

Назад

Яндекс.Метрика
Наверх