Консультирование в области проектирования и внедрения процессного подхода к управлению и стратегии
Будьте в курсе новостей

Методика регламентации

1.      Создать структуру нормативно-методической документации (НМД). Определить, какие типы документов и на каком уровне будут использоваться для регламентации деятельности.

2.      Разработать, согласовать, утвердить основные формы документов (шаблоны):

  • Регламент выполнения процесса;
  • Документированная процедура;
  • Операционная карта процесса;
  • Положение о подразделении;
  • Должностная инструкция;
  • Прочие.

3.      Утвердить документированную процедуру управления (НМД).

4.      Утвердить план по регламентации (на основе разработанной и утвержденной системы процессов).

5.      Разработка НМД, общей для компании в целом. В первую очередь акцент делается на документы, регламентирующие процессы управления компанией (например, порядок управления договорами).

6.      Регламентация бизнес-процессов верхнего уровня.

7.      Разработка положений о подразделениях. В случае, когда система процессов компании построена корректно, это сделать просто. Если непонятно, в каких процессах участвует подразделение (нет исчерпывающего списка этих бизнес-процессов), то разработку положений о подразделениях целесообразно выполнить после определения и регламентации процессов, хотя бы на верхнем уровне. При разработке регламентов выполнения бизнес-процессов и положений о подразделениях используется система процессов и система показателей компании.

8.      Регламентация бизнес-процессов более низкого уровня.

9.      Регламентация деятельности сотрудников.


Для описания на нижнем уровне целесообразно использовать операционные карты. Регламентируются только наиболее важные бизнес-процессы.

Назад

Яндекс.Метрика
Наверх