Консультирование в области проектирования и внедрения процессного подхода к управлению и стратегии
Будьте в курсе новостей

Особенности формирования карты стратегии

На карте стратегии должны быть указаны:
  • стратегические цели организации (количество целей не должно превышать 3-5 по каждому разделу);
  • основные причинно-следственные связи между ними (количество причинно-следственных связей следует делать по возможности минимальным).
Для определения  стратегических целей необходимо проводить анализ как внешнего окружения (потребители, конкуренты, поставщики, государство), так и внутреннего состояния организации.
          
Финансовые цели
При разработке финансовых целей важно избегать необоснованных целей. Установить обснованные финансовые цели можно только на основе понимания целесообразных  темпов роста организации, характеристик приемлемых источников финансирования, специфики отрасли и других параметров. Установка произвольных, необоснованных финансовых целей влечет за собой  разработку невыполнимых рыночных и внутренних целей.
После определения финансовых целей необходимо разработать рыночные цели организации.         
Рыночные цели
При разработке рыночных целей типичная ошибка – цели типа: «увеличить долю рынка  на ___%», «увеличить объем продаж на ____%».
Такие цели не говорят владельцам процессов, как именно они должны действовать, чтобы обеспечить их достижение.  При наличии таких целей  работа высшего менеджмента строится по принципу: «если руководитель (владелец процесса) не справляется, будем менять этого руководителя».
Представленные выше формулировки формулировки рыночных целей ничего не говорят о том, как должна действовать организация, какие изменения в ассортименте продукции, цене, потребительских качествах продукции (услуг), каналах сбыта, составе сервисных услуг, мероприятиях по рекламе и продвижению должны быть сделаны, чтобы компания увеличила объем продаж и захватила требуемый сегмент рынка.
Поэтому, рекомендуется формулировать  рыночные цели так, чтобы владельцам процессов было понятно, как именно должна работать организация  для достижения рыночных преимуществ. 
А указанные формулировки целесообразно использовать только в качестве косвенных показателей достижения установленных рыночных целей.
После разработки финансовых и рыночных целей необходимо разработать цели по улучшению бизнес-процессов, т.е. внутренние цели.      
Внутренние цели
Организация имеет определенную рыночную стратегию, добавляются цели и показатели, обеспечивающие достижение заданного положения на рынке. Эти цели дают ответ на вопросы: Какие операционные процессы мы должны довести до совершенства, чтобы удовлетворять своих клиентов? Как поддерживать свои возможности для развития и совершенствования?
Типичные ошибки! На карте стратегии нельзя указывать проекты и функции (процессы). Формулировки целей должны иметь обобщенный характер.
Например:      а) нельзя указывать в качестве  стратегической цели проекта «внедрение системы бюджетирования», так как действующая система бюджетирования – это не цель, а средство достижения цели;
б) нельзя указывать  цель – «контролировать качество сырья и материалов», так как контроль качества сырья  - это не цель, а процесс.

Назад

Яндекс.Метрика
Наверх