Консультирование в области проектирования и внедрения процессного подхода к управлению и стратегии
Будьте в курсе новостей

Рисовать или не рисовать бизнес-процессы? Рисовать!

          Мы живем в век информации. Это утверждение всем хорошо знакомо. Большинство людей уже не обращают на него никакого внимания. Кроме тех, кто действительно понимает, насколько серьезно обстоят дела.

            Количество офисных работников растет. Представители бизнеса обмениваются отчетами, письмами, коммерческими предложениями. Все участвуют в презентациях, совещаниях, конференциях. Все работают над повышением эффективности работы своих компаний. Обмен информацией становится с каждым годом все интенсивнее.

            Как успешно справляться с потоком поступающей информации? Как тратить на обработку, анализ и принятие решения по полученной информации минимум времени и сил? Как превратить умение быстро и эффективно обрабатывать поступающую информацию (и принимать на ее основе правильные решения) в свое главное конкурентное преимущество?

            Ответ на этот вопрос дают современные технологии майнд-менеджмента (графического представления потока  идей или информации).

            Вы когда-нибудь задумывались над смыслом слова «соображать»?

Со-образ-ительный человек - это человек, способный строить в своей голове правильные образы на основе поступающей информации, то есть идентичные образам автора информации. И наоборот, мы называем человека несообразительным, мягко говоря, если он понимает информацию не так, как мы бы хотели, или совсем не понимает (хотя проблема может быть в неудобном формате самой информации).

             В недавно опубликованной компанией Hewlett-Packard статье приводятся данные исследования, согласно которому люди запоминают 10% услышанного, 20% прочитанного и около 80% увиденного и сделанного.

            Графическая схема бизнес-процесса (системы бизнес-процессов, цепочки создания ценности и др.) - это находящаяся под рукой яркая, наглядная картина  существующей модели вашего бизнеса. Всего на одном листе бумаги! Благодаря таким схемам мозг способен видеть, думать и понимать так эффективно, как это невозможно при восприятии многостраничного линейного (выраженного словами) документа, содержащего ту же информацию.

            Любая поступающая информация должна сначала сформировать в нашей голове образ.  Как только мы что-то поняли, мы формируем в своей голове образ и запоминаем информацию гораздо легче и на гораздо более долгий срок.

            Н.П. Бехтерева называла процесс понимания информации схемами: «Схемы бывают разными ... Мы называем человека талантливым или даже гениальным, если такая схема, представление, концепция оказываются верными ... когда разрозненные факты укладываются в стройную систему и сложные события оказывается возможным излагать просто, представить в виде схемы да еще предсказать что-то на ее основе».

            Когда мы воспринимаем информацию, что-то читая или слушая, в нашем мозгу задействуются многочисленные нейронные связи, чтобы помочь нам сформировать образ. Как только мы формируем образ, мы понимаем информацию.

            Психолог Лурия пишет:  «Получая словесную информацию, человек меньше всего запоминает слова, стараясь удержать текстуально дошедшее до него впечатление».

            В ходе консультационной практики приходится наблюдать, как нарушаются естественные законы интеллектуальной работы, когда сначала делают, в процессе выполнения придумывают, а после этого понимают, что что-то важное сделать забыли. При таких способах решения проблем и нестандартных задач обязательно возникают сложности, связанные с потерями (иногда огромными) ресурсов и эффективности.  Сложно уверенно решать проблемы и нестандартные задачи, описывать операции, бизнес-процессы, цепочки создания ценности, модели бизнеса организации, не создав образ проблемы или задачи.

            Поэтому, если возникает сомнение относительно того, нужно ли заниматься «ерундой» и рисовать схемы бизнес-процессов и системы бизнес-процессов компании, то ответ может быть только один: нужно рисовать!

 

Назад

Яндекс.Метрика
Наверх