Внедрение процессного управления

Методика внедрения процессного подхода

1. Построение и оптимизация цепочек создания ценности (ЦСЦ)

ЦСЦ — это модель бизнеса на уровне процессов верхнего уровня, позволяющая: Метод1

  • выстроить четкую структуру бизнес-процессов, их основные взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • определить четкие границы, зоны ответственности;
  • выявить узкие места;
  • провести корректную декомпозицию исполнительских и управленческих цепочек на основании установленных границ;
  • провести проектирование перспективной бизнес-модели.

Результат: основа для стратегического анализа, планирования, реорганизации, принятия управленческих решений.

2. Разработка системы бизнес-процессов

  • Моделирование, анализ и оптимизация процессов нижних уровней, где необходимо  - операционного уровня.

Процессный подход рассматривает компанию как систему взаимосвязанных процессов, что обеспечивает гибкость и непрерывность управления.

3. Оптимизация организационной структуры

Этапы: 

  1. Анализ и оптимизация ЦСЦ.
  2. Настройка системы бизнес-процессов.
  3. Корректировка организационной структуры под процессы.

Итог: эффективное распределение ресурсов в соответствии со стратегией компании, улучшение управляемости.

4. Регламентация бизнес-процессов

Правильно выстроенная регламентация позволяет: 

  • стандартизировать деятельность,
  • внедрять улучшения,
  • повышать удовлетворенность потребителей (внутренних и внешних);
  • формировать информационную базу о процессах организации;
  • тиражировать процессы в случае роста компании.

5. Интеграция BSC в систему управления процессами

Декомпозиция стратегических показателей (BSC) до уровня операционных метрик процессов, что обеспечивает их  согласованность с целями компании.   

6. Внедрение системы показателей и мотивации

  • Разработка KPI для всех уровней управления.
  • Связь мотивации с достижением стратегических целей.

7. Автоматизация/цифровизация бизнес-процессов и системы управления процессами

Автоматизация и цифровизация бизнес-процессов нужны для:

  1. Повышения эффективности – сокращение времени и ошибок за счёт исключения ручного труда.
  2. Снижения затрат – уменьшение операционных расходов и экономия ресурсов.
  3. Улучшения качества данных – точность, прозрачность и доступность информации.
  4. Масштабируемости – быстрый рост без пропорционального увеличения издержек.
  5. Конкурентоспособности – адаптация к современным требованиям рынка и клиентов.
  6. Принятия управленческих решений на основе данных – аналитика и прогнозирование в реальном времени.

Результат: бизнес начнет работать быстрее, дешевле, умнее, веселее! 🚀

🎯 Начать обучение

 

Назад

Яндекс.Метрика
Наверх