|
|
Основные этапы | |
1. Построение, анализ, оптимизация цепочек создания ценностей (ЦСЦ) в организации Цепочка создания ценности - модель бизнеса на уровне бизнес-процессов верхнего уровня. Она позволит вам увидеть, как устроен ваш бизнес, как организована его система управления, какие внутри выполняются бизнес-процессы, кто за них отвечает, где возникают узкие места, как перейти от существующей к перспективной системе бизнеса. На этом уровне обращается внимание не столько на детализацию описания материальных и информационных потоков, сколько на адекватность отображения бизнес-системы в целом (системный подход на уровне бизнеса). Адекватная модель бизнеса в формате ЦСЦ – первый этап для оптимизации, реорганизации бизнеса, стратегического анализа, стратегического планирования, для принятия других ответственных управленческих решений самого высокого уровня. |
|
2. Разработка системы бизнес-процессов: моделирование бизнес-процессов, анализ бизнес-процессов, оптимизация бизнес-процессов. Внедрение среды моделирования в масштабе компании. Формирование электронного репозитория бизнес-процессов компании Процессный подход к управлению рассматривает компанию как систему организованных и взаимосвязанных бизнес-процессов (системный подход на уровне бизнес-процессов). Наличие в компании системы бизнес-процессов является необходимым условием для осуществления поэтапного описания, анализа, улучшения, регламентации процессов, автоматизации (на основании модели своего бизнеса, а не навязываемых референтных моделей). Анализ цепочек создания ценности как на межорганизационном уровне, так и внутри компании позволяет ориентировать систему бизнес-процессов на получение результатов, важных для удовлетворения потребностей клиентов компании. Репозиторий бизнес-процессов (специализированный программный продукт) позволит создать, актуализировать, эффективно использовать информацию о бизнес-процессах компании, в частности программно формировать регламенты и другую нормативно-методическую документацию. |
|
3. Оптимизация организационной структуры Для оптимизации организацинной структуры необходимо выполнить этапы: 1) анализ и оптимизация цепочки создания ценности (ЦСЦ); 2) анализ и оптимизация построенных на ее (ЦСЦ) основе системы бизнес- процессов; 3) анализ и оптимизация организационной структуры, т.е. настройка организационной структуры на систему бизнес-процессов компании. Только при таком системном подходе вы сможете максимально эффективно (с точки зрения реализации стратегии компании) использовать ресурсы для развития бизнесов компании и реализации стратегически важных проектов. И ваша организационная структура будет на это работать. |
|
4. Регламентация бизнес-процессов В случае соблюдения ряда условий регламентация является действительно мощным механизмом упорядочения и улучшения деятельности. Вы получите возможность обойти конкурентов, поскольку корректная регламентация учитывает и технологию выполнения бизнес-процесса, и его оперативное управление, и возможность непрерывного улучшения с внедрением изменений. «Вшитый» в бизнес-процесс, «узаконенный» регламентом механизм изменения (улучшения) бизнес-процесса обеспечивает достижение стратегических целей компании. Кроме того, вы получите еще один результат – повышение удовлетворенности клиентов. |
|
5. Разработка и внедрение системы показателей для управления процессами. Разработка и внедрение системы мотивации, ориентированной на цели организации Система показателей компании – совокупность показателей, разработанных для всех уровней управлении. Независимо от того, есть ли в компании четко сформулированная стратегия, измерять операционную эффективность бизнес-процессов все равно необходимо, чтобы управлять хотя бы на операционном уровне. |
|
6. Интеграция системы стратегического планирования (BSC) с системой управления бизнес-процессам В рамках реализации проекта производится декомпозия "вертикальных" показателей стратегических целей карты BSC на "горизонтальные" показатели бизнес-процессов всех уровней. Посредством этого механизма идет настройка бизнес-процессов на достижение стратегических целей вашей компании. |
|