Современные технологии управления
Будьте в курсе новостей

Методика внедрения процессного подхода к управлению

Заголовок Методика внедрения ПП

 

Основные этапы 

1. Построение, анализ, оптимизация цепочек создания ценностей (ЦСЦ) в организации

Цепочка создания ценности - модель бизнеса на уровне бизнес-процессов верхнего уровня. Она позволит вам увидеть, как устроен ваш бизнес, как организована его система управления, какие внутри выполняются бизнес-процессы, кто за них отвечает, где возникают узкие места, как перейти от существующей к перспективной системе бизнеса.

На этом уровне обращается внимание не столько на  детализацию описания материальных и информационных потоков, сколько на адекватность  отображения бизнес-системы в целом (системный подход на уровне бизнеса).

Адекватная модель бизнеса в формате ЦСЦ – первый этап для оптимизации, реорганизации бизнеса, стратегического анализа, стратегического планирования, для принятия других ответственных управленческих решений самого высокого уровня. 

2. Разработка системы бизнес-процессов:  моделирование бизнес-процессов,  анализ бизнес-процессов, оптимизация бизнес-процессов. Внедрение среды моделирования в масштабе компании. Формирование электронного репозитория бизнес-процессов компании

Процессный подход к управлению рассматривает компанию как систему организованных и взаимосвязанных бизнес-процессов (системный подход на уровне бизнес-процессов). Наличие в компании системы бизнес-процессов является необходимым условием для осуществления поэтапного описания, анализа, улучшения, регламентации процессов, автоматизации (на основании модели своего бизнеса, а не навязываемых референтных моделей).

Анализ цепочек создания ценности как на межорганизационном уровне, так и внутри компании позволяет  ориентировать систему бизнес-процессов на получение результатов, важных для удовлетворения потребностей клиентов  компании. 

Репозиторий бизнес-процессов (специализированный программный продукт) позволит создать, актуализировать, эффективно  использовать информацию о бизнес-процессах компании, в частности программно формировать  регламенты и другую нормативно-методическую документацию.

3. Оптимизация организационной структуры

Для оптимизации организацинной структуры необходимо выполнить этапы: 1) анализ и оптимизация цепочки создания ценности (ЦСЦ); 2) анализ и оптимизация построенных на ее (ЦСЦ) основе системы бизнес- процессов; 3) анализ и оптимизация организационной структуры,  т.е. настройка организационной структуры на систему бизнес-процессов компании.

Только при таком системном подходе вы сможете максимально эффективно (с точки зрения реализации стратегии  компании) использовать ресурсы для развития бизнесов компании  и реализации стратегически важных проектов. И ваша организационная структура будет на это работать.  

4. Регламентация бизнес-процессов

В случае соблюдения ряда условий регламентация является действительно мощным механизмом упорядочения и улучшения деятельности. Вы получите возможность обойти конкурентов, поскольку корректная регламентация учитывает и технологию выполнения бизнес-процесса, и его оперативное управление, и возможность непрерывного улучшения с внедрением изменений.

«Вшитый» в бизнес-процесс, «узаконенный» регламентом  механизм изменения (улучшения) бизнес-процесса обеспечивает достижение стратегических целей компании. Кроме того, вы получите еще один результат – повышение удовлетворенности клиентов.  

5. Разработка и внедрение системы показателей для управления процессами. Разработка и внедрение системы мотивации, ориентированной на цели организации

Система показателей компании – совокупность показателей, разработанных для всех уровней управлении.

Независимо от того, есть ли в компании четко сформулированная стратегия, измерять операционную эффективность бизнес-процессов все равно необходимо, чтобы управлять хотя бы на операционном уровне. 

6. Интеграция системы стратегического планирования (BSC) с системой управления бизнес-процессам

В рамках реализации проекта  производится декомпозия "вертикальных" показателей стратегических целей карты BSC на "горизонтальные" показатели бизнес-процессов всех уровней. Посредством этого механизма идет настройка бизнес-процессов на достижение стратегических целей вашей компании.  

Назад

Яндекс.Метрика
Наверх