Люди избавились бы от половины своих неприятностей, если бы договорились о значении слов. Рене Декарт |
||
Содержание 1. Достоверные источники информации по терминологии 2. Проблема упрощенного толкования понятия «бизнес-процесс» 3. Система терминов по процессному подходу 3.1. Процессный подход 3.2. Система процессов 3.3. Бизнес-процесс (процесс) 3.4. Длина процесса 3.5. Масштаб процесса |
3.1. Процессный подход к управлению- управление организацией путем построения системы процессов, управления ими, осуществление деятельности по улучшению процессов. |
||
Процессный подход. Формулировка ИСО 9000-2015, п.2.3.4.1 Последовательные и прогнозируемые результаты достигаются более эффективно и результативно, когда деятельность осознается и управляется как взаимосвязанные процессы, которые функционируют как согласованная система. |
||
|
|
|
Процессный подход. Обоснование ИСО 9000-2015, п.2.3.4.2 Система менеджмента качества состоит из взаимосвязанных процессов. Понимание того, каким образом этой системой создаются результаты, позволяет организации оптимизировать систему и ее результаты деятельности. |
||
|
||
Рис.1. Система процессов предприятия |
||
|
3.2. Система процессов- деятельность, рассматриваемая в виде организованных и взаимосвязанных процессов, где выходы одного процесса могут быть входами для других процессов. |
|
Система ИСО9000-2015, п.2.4.1.2 Организации стремятся понять свою внутреннюю и внешнюю среду для определения потребностей и ожиданий соответствующих заинтересованных сторон. Эта информация используется при разработке СМК для достижения устойчивости организации. Выходы одного процесса могут быть входами для других процессов и связаны между собой в общую сеть. Хотя часто кажется, что организация имеет аналогичные процессы, каждая организация и СМК являются уникальными. |
||
|
||
Система ИСО9000-2015, п.3.5.1 Совокупность взаимосвязанных и (или) взаимодействующих элементов. |
||
|
||
3.3. Бизнес-процесс (процесс)- устойчивая, целенаправленная, управляемая совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для клиента. |
||
Процессы ИСО9000-2015, п.2.4.1.3 У организации есть процессы, которые могут быть определены, измерены и улучшены. Эти процессы взаимодействуют для достижения результатов, соответствующих целям организации, и пересекают функциональные границы. Некоторые процессы могут иметь важное значение, а другие - нет. Действия, составляющие процессы, преобразуют входы в выходы. |
||
|
||
Процесс ИСО9000-2015, п. 3.4.1 Совокупность взаимосвязанных и (или) взаимодействующих видов деятельности, использующих входы для получения намеченного результата. Примечания 1. В зависимости от контекста "намеченный результат" называется выходом, продукцией или услугой. 2. Входами для процесса обычно являются выходы других процессов, а выходы процессов обычно являются входами для других процессов. 3. Два или более взаимосвязанных и взаимодействующих процессов совместно могут также рассматриваться как процесс. 4. Процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются в управляемых условиях с целью добавления ценности. |
||
|
||
|
Рис.2. Универсальная структурная схема бизнес-процесса |
|
Основные термины и определения, связанные с понятием "бизнес-процесс", смотрите на странице Что такое бизнес-процесс? |
||
|
||
3.4. Длина процессаПо длине процессы делятся на: - межорганизационный процесс, проходит через несколько предприятий до получения продукта, потребляемого клиентом; - межфункциональный процесс, проходит через несколько подразделений от входа в организацию до получения продукта ее клиентом; - процесс подразделения, целиком выполняется в рамках подразделения организации. |
||
Процессы ИСО 9000-2015, п. 2.4.1.3 У организации есть процессы, которые могут быть определены, измерены и улучшены. Эти процессы взаимодействуют для достижения результатов, соответствующих целям организации, и пересекают функциональные границы. Некоторые процессы могут иметь важное значение, а другие - нет. Действия, составляющие процессы, преобразуют входы в выходы. |
||
|
||
Масштаб процесса ИСО9000-2015, п. 3.4.1, примечание 3 Два или более взаимосвязанных и взаимодействующих процессов совместно могут также рассматриваться как процесс. |