• Обучение
• Методическое сопровождение
• Консалтинг
Использую в работе и обучаю инструментам, которые проверены десятилетиями практики в успешных международных компаниях. В основе - ИСО 9001, ИСО 21500, PMBOK, BSC, SADT.
Для физических лиц
Универсальный базовый онлайн курс-практикум «Построение системы управления организацией на основе процессного подхода» → [Перейти к курсу]
Для организаций
- Курс для руководства: "Управление бизнес-процессами в организации"
- Обучение команды: "От теории к действиям"
- Методическое сопровождение
- Как это работает
1. Курс для руководства: "Единый язык процессного управления"
Для кого: собственники, топ-менеджеры, ключевые руководители
Формат: теория → практические кейсы → консультации
Содержание:
- Терминологический стандарт (на основе ISO, без "воды", только то, что нужно для практики);
- Методики шаг за шагом: от постановки целей до принятия промежуточных и окончательных итогов по проекту;
- Разбор ошибок: почему 90% компаний терпят неудачу при внедрении процессов (и как этого избежать).
После этого курса вы сможете
- Отличать реальный процессный подход от «бумажных» регламентов;
- Контролировать подрядчиков/сотрудников, чтобы они не навязали псевдооптимизацию;
- Точно ставить задачи проектной команде по внедрению процессного управления, поскольку будете понимать все огромные (!) возможности процессного подхода к управлению.
Какие боли решает курс:
1. Почему ничего не выполняется, хотя все работают?
- Разберётесь, как превратить хаотичную активность в слаженную систему;
- Научитесь видеть, разрыв между «декларируемыми» в регламентах и реальными процессами (т.е. как на практике их выполняют сотрудники), научитесь эффективно ликвидировать этот разрыв.
2. Подрядчики/сотрудники говорят на непонятном языке, причем каждый на своем
- Получите чёткий терминологический стандарт (без «консалтинговой шелухи»);
- Сможете требовать отчётность от них в понятных вам терминах (базирующихся на стандартах ISO).
3. Оптимизировали один процесс — сломали три других
- Узнаете, как оценивать последствия изменений для всей системы;
- Научитесь избегать «точечных улучшений», которые создают хаос.
4. Внедрили регламенты — но их никто не соблюдает
- Поймёте, как связать процессы с мотивацией сотрудников;
- Увидите разницу между «бумажными» и работающими регламентами.
- Поймете, как поставить "на поток" автоматизацию сквозных бизнес-процессов для их онлайн контроля.
5. Не понимаем, какие процессы нужно менять в первую очередь
- Получите инструменты для диагностики «узких мест»;
- Научитесь отличать реальные проблемы от симптомов.
2. Обучение проектной команды: "От теории к действиям"
Для кого: внутренние процесс-менеджеры, руководители подразделений.
Формат: теория (единая с руководством!) → разбор кейсов → практические задания.
Содержание:
- Терминологический стандарт (на основе ISO, без "воды);
- Инструменты описания процессов (без разночтений, по единому стандарту, который должен будет быть принят в вашей компании);
- Правила переноса лучших практик на ваши реалии (не слепое копирование, а понимание и адаптация);
- Типовые ошибки при внедрении (и как их избежать).
Практика:
Каждое задание лучше выполнять с учетом реалий вашей компании. Проверяем, корректируем, чтобы сразу было применимо.
3. Консалтинг и методическое сопровождение
Для кого: компании, которые хотят внедрять процессы самостоятельно
Формат:
- Аудит "как есть" (выявляем болевые точки);
- Разработка дорожной карты организационной трансформации;
- Разработка методик (как именно ваша компания будет описывать процессы, формировать стратегию, трансформировать организационную структуру);
- Контрольные точки: проверка готовых моделей, проверка готовых регламентов, рекомендации по итогам пилотного внедрения, помощь в "упаковке" итоговых документов.
Философия:
Не делаю за вас, а учу вас делать правильно. Так система будет жить и развиваться, а не умрёт после ухода консультанта.
4. Как это работает?
Сначала – обучение руководства (без этого этапа не начинаем, бесполезно!);
Потом – подготовка команды (чтобы не было эффекта "испорченного телефона");
Только затем – сопровождение (если нужно).
Ключевой принцип:
Ваша компания – автор своих процессов. Я лишь даю инструменты и страхую от методологических ошибок, коих бывает, как показывает практика, огромное множество (не забывайте, если самолет каждую минуту отклоняется от курса всего лишь на 1 градус, то через 3 часа он летит в противоположную от цели сторону).
P.S. Я не предлагаю "волшебную таблетку", а обучаю, как самостоятельно выстроить систему управления.