Создаем систему управления по стандартам ИСО. Вашими руками

• Обучение
• Методическое сопровождение
• Консалтинг

Использую в работе и обучаю инструментам, которые проверены десятилетиями практики в успешных международных компаниях. В основе - ИСО 9001, ИСО 21500, PMBOK, BSC, SADT.

Для физических лиц 

Универсальный базовый онлайн курс-практикум  «Построение системы управления организацией на основе процессного подхода»  → [Перейти к курсу

Для организаций 

- Курс для руководства: "Управление бизнес-процессами в организации"
- Обучение команды: "От теории к действиям"
- Методическое сопровождение 
- Как это работает 

1. Курс для руководства: "Единый язык процессного управления"

Для кого: собственники, топ-менеджеры, ключевые руководители
Формат: теория → практические кейсы → консультации

Содержание:
- Терминологический стандарт (на основе ISO, без "воды", только то, что нужно для практики);
- Методики шаг за шагом: от постановки целей до принятия промежуточных и окончательных итогов  по проекту;
- Разбор ошибок: почему 90% компаний терпят неудачу при внедрении процессов (и как этого избежать).

После этого курса вы сможете
- Отличать реальный процессный подход от «бумажных» регламентов;
- Контролировать подрядчиков/сотрудников, чтобы они не навязали псевдооптимизацию;
- Точно ставить задачи проектной команде по внедрению процессного управления, поскольку будете понимать все огромные (!) возможности процессного подхода к управлению.

Какие боли решает курс:

1. Почему ничего не выполняется, хотя все работают?
- Разберётесь, как превратить хаотичную активность в слаженную систему;
- Научитесь видеть, разрыв между «декларируемыми» в регламентах и реальными процессами (т.е. как на практике их выполняют сотрудники), научитесь эффективно ликвидировать этот разрыв.
2. Подрядчики/сотрудники говорят на непонятном языке, причем каждый на своем
- Получите чёткий терминологический стандарт (без «консалтинговой шелухи»); 
- Сможете требовать отчётность от них в понятных вам терминах (базирующихся на стандартах ISO).
3. Оптимизировали один процесс — сломали три других
- Узнаете, как оценивать последствия изменений для всей системы;
- Научитесь избегать «точечных улучшений», которые создают хаос.
4. Внедрили регламенты — но их никто не соблюдает
- Поймёте, как связать процессы с мотивацией сотрудников;
- Увидите разницу между «бумажными» и работающими регламентами.
- Поймете, как поставить "на поток" автоматизацию сквозных бизнес-процессов для  их онлайн контроля.
5. Не понимаем, какие процессы нужно менять в первую очередь
- Получите инструменты для диагностики «узких мест»;
- Научитесь отличать реальные проблемы от симптомов.

2. Обучение проектной команды: "От теории к действиям"

Для кого: внутренние процесс-менеджеры, руководители подразделений.
Формат: теория (единая с руководством!) → разбор кейсов → практические задания.

Содержание:
- Терминологический стандарт (на основе ISO, без "воды);
- Инструменты описания процессов (без разночтений, по единому стандарту, который должен будет быть принят в вашей компании);
- Правила переноса лучших практик на ваши реалии (не слепое копирование, а понимание и адаптация);
- Типовые ошибки при внедрении (и как их избежать).

Практика:
Каждое задание лучше выполнять с учетом реалий вашей компании. Проверяем, корректируем, чтобы сразу было применимо.

3. Консалтинг и методическое сопровождение 

Для кого: компании, которые хотят внедрять процессы самостоятельно
Формат:
- Аудит "как есть" (выявляем болевые точки);
- Разработка дорожной карты организационной трансформации;
- Разработка методик (как именно ваша компания будет описывать процессы, формировать стратегию, трансформировать организационную структуру);
- Контрольные точки: проверка готовых моделей, проверка готовых регламентов, рекомендации по итогам пилотного внедрения, помощь в "упаковке" итоговых документов.

Философия:
Не делаю за вас, а учу вас делать правильно. Так система будет жить и развиваться, а не умрёт после ухода консультанта.

4. Как это работает?

Сначала – обучение руководства (без этого этапа не начинаем, бесполезно!);
Потом – подготовка команды (чтобы не было эффекта "испорченного телефона");
Только затем – сопровождение (если нужно).

Ключевой принцип:
Ваша компания – автор своих процессов. Я лишь даю инструменты и страхую от методологических ошибок, коих бывает, как показывает практика, огромное множество (не забывайте, если самолет каждую минуту отклоняется от курса всего лишь на 1 градус, то через 3 часа он  летит в противоположную от цели сторону).
P.S. Я не предлагаю "волшебную таблетку", а обучаю, как самостоятельно выстроить систему управления.

Назад

Последняя статья блога
31.10.25

«Если оцифровать хаос, то получится цифровой хаос». Этой фразой президент Путин, выступая на конференции по искусственному интеллекту 24.11.22 г., точно обозначил ключевую проблему всех неудачных проектов цифровизации.

На высшем уровне было озвучено то, что давно является аксиомой для специалистов по бизнес-процессам: сначала опиши и оптимизируй, потом автоматизируй. Иначе мы получаем классический принцип «garbage in, garbage out» — мусор на входе дает мусор на выходе.
Но как избежать «цифрового хаоса»? Просто «навести порядок» — слишком общая и порядком надоевшая формулировка. Предлагаю превратить ее в конкретный план действий.

Почему нельзя цифровизировать вслепую? Автоматизация, цифровизация и роботизация обречены на провал, если не выполнены пять фундаментальных условий:

Подробнее о фундаментальных условиях цифровизации бизнес-процессов
Яндекс.Метрика
Наверх