В счетной карте организации указываются стратегические цели (переносятся из карты стратегии), измеряемые показатели достижения стратегических целей, целевые критерии достижения стратегических целей с детализацией на планируемые периоды. Могут добавляться инициативы (мероприятия) и бюджет мероприятий (см. как пример правую часть Карты стратегии ООО "ХХХ"). Более сложная форма счетной карты представлена на рис.22 и 23. В счетной карте организации в целом обязательно указываются стратегические цели и показатели их достижения. Целевые критерии указываются в разбивке по периодам планирования.
Счетная карта организации
Стратегическая цель |
Измеряемый показатель |
Целевые критерии |
Бизнес-процессы , связанные с достижением стратегической цели |
||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
Год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Финансовые цели |
|||||||
Цель |
Показатель |
0,6 |
0,55 |
0,5 |
0,45 |
0,45 |
|
Показатель |
1000 |
1200 |
1400 |
1500 |
1500 |
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
Рыночные цели |
|||||||
Цель |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внутренние цели |
|||||||
Цель |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис.22. Типовая форма счетной карты организации в целом
Счетная карта бизнес-процесса
Показатель счетной карты уровня выше | Измеряемый показатель процесса | Целевые критерии | Бизнес-процессы , связанные с достижением стратегической цели | ||||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | Год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Показатели процесса | |||||||
Показатель | Показатель | ||||||
Показатель | |||||||
Показатель | |||||||
Показатели продуктов процесса | |||||||
Показатель | Показатель | ||||||
Показатели удовлетворенности клиентов процесса | |||||||
Показатель | Показатель | ||||||
Рис.23. Типовая форма счетной карты бизнес-процесса
Проверку сбалансированности системы показателей для организации в целом рекомендуется осуществлять путем разработки финансово-экономической модели деятельности с последующим расчетом нескольких различных вариантов.